Ремонт безынерционных катушек или правильная их эксплуатация?

Ремонт безынерционных катушек может занять много времени. А если правильно соблюдать правила эксплуатации безынерционных катушек, то это не только избавит нас от лишней траты наших нервов и денег, но и значительно продлит их срок службы и качество работы.

  Безынерционная катушкаКатушки с червячным механизмом подачи шпули служат дольше, чем с локомотивным. Это вызвано тем, что червячный механизм собирается вручную и каждая деталь проходит обработку дополнительным инструментом. Локомотивный механизм отливают. Есть и другие особенности катушки, влияющие на ее использование. Это мгновенный или обычный антиреверс, механизм лесоукладывателя и т. д.

  Но использование любой безынерционной катушки требует соблюдения правил.

  Для предотвращения изнашивания дужки лесоукладывателя, отгибать ее следует аккуратно. Если придерживать ее в месте фиксации указательным пальцем, то удара не последует, а износ будет меньше.

  Блесна может зацепиться за водоросли, коряги. Не нужно тянуть удилище – этим действием легко можно вывести их из строя, как его, так и катушку. Нагрузку в таком случае лучше направить на лесу, подтягивая ее руками с лодки. При падении на песок, берут ее в том же положении и отряхивают ветошью из травы. Хоть возможность попадания грязи в шестерной механизм крайне мала, лучше не использовать катушку после такого случая. Разобрав изделие, осматривают трущиеся детали и удаляют грязь.

Ремонт безынерционных катушек

  Особую внимательность нужно проявить после падения катушки в воду, ведь с жидкостью в механизм может попасть грязь. Ни в коем случае нельзя «проверять» ее после такого случая – песок оцарапает подшипник, и трение увеличится в разы, приведя к скорому износу.

  Нельзя закручивать регулятор тормоза и обратного хода с максимальной силой: плавно ведите его по направлению резьбы, пока не ощутите сопротивление.

  Смазки не должны содержать пластификаторов – веществ, разъедающих пластмассу. Лучше пользоваться фирменными смазками, в холодное время года, заменяя их на устойчивые к низким температурам.

Ремонт безынерционных катушек своими руками

  Кроме регулятора тормоза нельзя закручивать слишком сильно фиксирующую гайку катушкодержателя. Ее перезатягивание может привести к поломке некоторых частей катушкодержателя. Снимать катушку надо при полностью развинченной гайке и максимальном проеме, вынимая удилище строго по оси.

  Нельзя оставлять катушку в местах повышенной температуры. Некоторые производители лишают покупателя права гарантийного обслуживания после разбора механизма. Действительно, классные изделия относятся к технике высокой точности, которую собрать в кустарных условиях будет нельзя.

 Соблюдая все выше перечисленные правила, ваша катушка будет служить вам исправно долгие годы.

Советую почитать:

Внизу я поместил видео о том, как правильно разобрать, почистить и смазать безынерционную катушку.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: